Утиные истории: USDA и потерянные акры

Корма для животных

В далеком 1992 году, когда деревья были большие, а большинство гуру украинского аграрного рынка еще не родились, из Гонконга в Тахому шел контейнеровоз Ever Laurel, принадлежащий компании Evergreen. Судно попало в шторм, и из поврежденного контейнера в воду, согласно легенде, которая ходит в интернете, выпали резиновые игрушки. Так ученые смогли узнать больше о движении течений в Мировом океане — знаменитых утят еще много лет находили на побережьях разных стран.

Evergreen может взять себе девиз — «Мы создаем для вас мемы с 1992». Если не разорится. Ну или может вступить в коллаборацию с USDA, который тоже зачастил с попытками толи удивить, то ли рассмешить мировую общественность. С момента публикации вчерашнего отчета о структуре посевных площадей в США сезон стонов о том, сколько засеяли, с какой скоростью и словили ли влагу, официально можно считать открытым.

Американское министерство отличается плодовитостью, но некоторые из их отчетов имеют свойство сильно влиять на нервы роботов на бирже. Еще пару недель назад рынок начал собирать ставки на структуру посевных площадей: во что же больше верят американские фермеры? Соотношение сои к кукурузе, добравшееся до 2,6п, говорит о том, что либо соя недооценена, либо кукуруза переоценена, и как бы исторически толкает фермера в сторону сои. С момента февральской презентации Agriculture Outlook Forum, где было озвучено, что площади под пшеницей достигнут 45 млн акров, под кукурузой — 92 млн акров, а под соей — 90 млн акров, цены немного изменились, и ожидания рынка сосредоточились вокруг уровней 92,8 млн акров кукурузы, 90,3 млн акров сои, при этом пшеница американцев традиционно интересовала меньше. Замечу, что в текущем сезоне посевные площади по кукурузе были 90,8 млн акров, а уборочные — 82,5 млн акров. Сою засеяли на 83,1 млн акров, убрали с 82,3 млн акров. То есть теория про соотношение цены на последние в календарном году контракты все же работает — рынку виделось более стремительное наращивание по сравнению с прошлым годом площадей под соей, нежели под кукурузой.

Физический рынок последние дни был вяленький — спрос отсутствовал, быков кормить было особо нечем. Китай после обмена колкостями с американцами на Аляске сидит в засаде и считает дохлых свиней, Аргентина убирает кукурузу и понемногу подбастовывает, Бразилия опомнилась и наверстывает темпы полевых работ. Причерноморье рыдает в три ручья — сами русские не могут разобраться, как же считать размер новой пошлины, а кукуруза в Украине дорогая, как будто фермеры что-то знают.

В общем, все было бы хорошо: пшеница бы себе и дальше дешевела на ожиданиях хорошего урожая, кукурузу бы заставили пойти вниз, семечка бы все еще была по цене черной икры. Если бы не USDA.

За этот вечер мы прошли все стадии принятия неизбежного. От отрицания — «да ладно, шутите? Всего 91,1 млн акров кукурузы, 87,6 млн акров сои и аж 46 млн акров пшеницы?!», через гнев — «они там что, сошли с ума?», торг — «а может это ошибка? Что-то не учли? Где-то потеряли еще 2-3 млн акров», депрессию — «покупай на слухах» и до следующего отчета будем жить в принятии. Ах, да! Последней каплей в этом психоделе стал соседний отчет по запасам: пшеницы сильно больше, чем ожидалось, сои — просто больше, и только кукурузы — меньше. Фактически, американский отчет сам по себе должен был бы добить надежды тех, кто не продал пшеницу. Но на бирже ее вынесло вверх на кукурузной волне.

Контейнеровоз Ever Given компании Evergreen, севший на мель в Суэцком канале. Источник фото: apnews.com

Те, кто перед отчетом фиксировался и немного выходил из контрактов, дабы перестраховаться, побежали обратно и рванули стоп-кран по дороге. Ну а что оставалось делать, если кукурузу купить больше нельзя? Правильно, купить пшеницу. При этом, напоминаю, на физическом рынке у нас спроса пока не наблюдается. Кукурузу теперь может, кроме надежды что придет Китай, поддержать тот факт, что Аргентина торгует премией к Чикаго, и на «выросшем чикаге» мы можем выглядеть не такими уж и дорогими. Но только, если их премию не задавит вал новой кукурузы, смешанной с остатками прошлогодней.

По пшенице грусть от пока что оптимистичных ожиданий урожая добавляет российская пошлина, которая плавает куда хочет, но соответственно с генеральной линией правительства. Ежедневно на основе фобовских цен по контрактам максимум 60-ти дневной давности и минимум 4-х дневной с отгрузкой до 60 дней вперед будет рассчитываться средняя. Еженедельно эта средняя будет усредняться, от нее отнимается 200, и 70% от этого — размер пошлины на следующую неделю.

В общем, никто толком этот набор слов не понимает, не только вы. Теперь, когда ты берешь позицию, у тебя в русском уравнении две неизвестные — цена, по которой ты можешь откупиться под этот контракт, и пошлина, которая зависит от всего базара. По маслу с 1 сентября будут просто от индикатива Рейтер, что, фактически, те же зародыши кур, только в профиль. Вся эта канитель дружно ляжет на фермера, и на внутреннем рынке якобы упадет цена. Хорошая идея, конечно. Не дай Боже нам ее повторить.

Масличный комплекс в этом сезоне выглядит, в общем и целом, не менее интригующим. И если семечке есть оправдание — ее в Украине объективно мало, то импорт сои, или рапса — это скорее попытка показать фермерам, что жадность — это плохо. Но слава богу, семечки пока не так критически мало, как в Румынии, которая уже покупает третью лодку в Аргентине, правда с масло и сорной примесью у них беда. Тут еще и Болгария наконец-то шрот в Китай начала продавать.

В общем, мы в очередной раз столкнулись с тем, что все совершенно непонятно, но очень интересно. Главное — научиться читать и понимать новости. Потому что то, что выглядит как утка, плавает как утка, крякает как утка, вероятно, и есть утка. Только не все новости, которые не соответствуют нашему восприятию мира, являются утками. Будь то импорт пшеницы или сои Украиной, потерянные американские площади или аппетиты китайских свиней.

Источник

0 комментариев